ПРОЕКТ «ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»
Проект «Движение без границ» направлен на комплексную поддержку семей, воспитывающих детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель проекта:
Создание условий для организации доступных и регулярных, ранних реабилитационных и оздоровительных мероприятий для детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, создание здоровьесберегающей среды в семье. Количество благополучателей – 40 человек.
Задачи:
1. Создать информационное поле для консолидации усилий в достижение поставленной цели.
2. Совершенствовать материально-техническую базу специальным оборудованием и тренажерами.
3. Организовать обучение родителей для формирования здоровье сберегающей среды в семье.
4. Реализовать индивидуальные программу оздоровления и реабилитации детей – участников проекта.
5. Провести оздоровительные мероприятия – индивидуальные и групповые занятия для родителей – участников проекта.
6. Провести анализ результатов работы в рамках реализации проекта.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ РЕБЕНКА С ДЦП
Родители, имеющие ребёнка с ДЦП, знают о том, сколько сопутствующих психологических проблем приносит с собой эта тяжелая болезнь. Поэтом понятно, что характер ребенка, несущий ее отпечаток, является очень сложным, а умственные способности зачастую сниженными. Но это не вина ребенка, а его беда. И задача родителей помочь ребенку в сложных условиях болезни, раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сделать его максимально приспособленным к самостоятельной жизни и пусть примитивной, но полезной профессиональной деятельности. Эти дети характеризуются повышенной утомляемостью, впечатлительностью. Они чутко реагируют на любые изменения внешней среды: обстановки, погоды, а особенно – настроения и отношения близких людей. Поэтому, именно семья, родители – вот основной источник, из которого могут черпать силы и энергию для выздоровления дети ДЦП.
Учить ребенка новому – значит не делать за него то, с чем он может справиться сам, но и не ставить перед ним невыполнимых задач. Это важная тонкость. Самые эффективные способы поддерживать в ребенке интерес к обучению таковы:
– Интересное задание. Некоторые маленькие дети с тяжелыми нарушениями не проявляют особого любопытства и стремления к обучению. Их интерес нужно стимулировать. Для этого подходят крупные яркие игрушки и картинки. Давайте ребенку что-нибудь новое или то, что он уже успел забыть, и вы будете постоянно поддерживать в нем любопытство и интерес.
– Короткие занятия. Каждый день проводите по два коротких, но довольно интенсивных занятия, скажем по 10-15 минут. Достаточно короткие «уроки», чередующиеся с отдыхом, принесут лучший результат, чем четыре часа непрерывных занятий. Так ребёнок может лучше сконцентрироваться и достичь большего.
– Конкретная цель. И родителям, и ребенку полезно настроиться на конкретную цель – так успехи будут заметнее, а полная или почти полная победа принесет вам удовлетворение. Задачи могут быть и простыми, и сложными: построить башню из кубиков, сложить предметы в коробку или достать их, найти предмет заданной формы или карточку определенного цвета, вставить предметы в отверстия, подобрав их по форме, и т. д.
– Маленькие шаги. Возьмите простое задание и разбейте его на маленькие «шаги». Например, игра «Лото с картинками» (ребенок должен выбрать такую же картинку, как на карточке). Сначала нужную картинку надо класть рядом с совершенно на нее не похожими, затем добавлять те, которые отличить сложнее. Тренируйтесь при каждом удобном случае.
– Поощрение. Максимально поощряйте любое достижение ребёнка, будь то лишь слабая попытка к действию или полная победа. Старайтесь, насколько это, возможно, не замечать неудачи ребенка, не показывайте своего удивления и не раздражайтесь. Помните эти принципы, и вы поможете ребенку овладеть простейшими навыками, а он получит большое удовольствие. Обучение может быть приятным!