Ошибки, которые родители допускают в занятиях с ребёнком!
Советы детского психолога:
1)Откладывать занятия до 3 лет и старше.
Некоторые родители и даже некоторые специалисты ждут определённого возраста, чтобы начать заниматься с ребёнком чем-либо;
2)Перекладывать ответственность на садик или развивающий центр;
3)Сравнивать свои результаты с результатами других родителей.
Родители, которые взяли на себя ответственность и решили сами развивать своё чадо, хоть иногда сталкивались с такой неприятностью. Вкладываешь в ребёнка, придумываешь столько разных игр, а сын соседки без особого маминого труда уже и рисует, и читает. Досадно, но ладно!
4)Строго следовать инструкции или методике, полностью копировать опыт других, вместо того, чтобы быть гибче и искать индивидуальный подход к ребёнку;
5)Расстраиваться, что ребёнок теряет внимание через 5 минут или вообще не хочет заниматься.
Да, дети очень любопытны. Им (как и нам кстати) хочется заняться всем и сразу. Поэтому 5 минут внимания для малышей – это не мало, а иногда очень даже много!
6)Ждать, что занятие с ребёнком пройдёт так, как и было задумано.
У ребёнка могут быть свои интересы, свои настроения, свои идеи, свои планы. И это замечательно, ведь это признаки самостоятельной личности!
7)Перегружать малыша информацией и занятиями.
Дайте время обдумать, осмыслить ту информацию, которую он получил, разобраться в своих эмоциях, ощущениях. Не мешайте ему самостоятельно познавать мир и себя в нём;
8)Покупать много развивающих игрушек.
Дайте малышу возможность искать и открывать интересное в окружающем мире. Жизнь – это не только кубики и сортеры-вставлялки. Игрушками мы отвлекаем детей от самой жизни и уводим их в некий виртуальный мир;
9)Запрещать ребёнку проявлять инициативу и делать всё по-своему.
Вы ведь не хотите вырастить серого исполнителя, который потом будет жаловаться более успешным людям, что им повезло, они такие талантливые, а вот я ничего не умею?
10)Не доверять ребёнку.
Слишком бояться и не давать ему «опасные» игрушки, уберегать от падений, залезания слишком высоко и т.д. Как малыш научится, например, влезать на горку, если мама его туда не пускает?
Проект «Семейный клуб психофизической профилактики «Перезагрузка» реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов.