Итак, команда наших специалистов продолжает работу по проекту «Семейный клуб психофизической профилактики «Перезагрузка», и сегодня мы подробнее расскажем о том, чем занимается педагог-психолог Олеся Викторовна на занятиях.
Одной из задач нашего проекта стало развитие эмоционального интеллекта, что является актуальным вопросом в настоящее время, так как с каждым годом число детей с ОВЗ, к сожалению, только увеличивается. Таким детям нужны специальные условия развития, социализации и воспитания.
Дети с ОВЗ сложнее и дольше адаптируются к жизни в обществе. Зачастую они отстают в развитии в эмоциональной, волевой и познавательной сферах. Многие психические структуры и функции у них развиваются иначе, чем у здоровых детей. Поэтому, чтобы ребёнок с ОВЗ чувствовал себя равным в общении с другими, уверенным, инициативным необходимо развивать детей не только в интеллектуальном, но в эмоциональном плане.
Эмоциональным интеллектом (ЭИ) – способность человека распознавать эмоции (свои и чужие), желания и мотивацию других людей, а также умение управлять своими эмоциями. В развитии ЭИ у детей с ОВЗ акцент делается на способности понимать чувства другого ребёнка/взрослого, ставя себя на его место и
чувствуя его переживания и эмоции. В первую очередь, речь идёт о развитии эмпатии и проявлению радости за ближнего.
Для развития ЭИ Олеся Викторовна на своих занятиях использует несколько основных методов, а именно:
*Сюжетно-ролевая игра. Во время игры ребёнок расслабляется, проявляет свои истинные чувства, которые он испытывает на данный момент. В играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок выходит из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации.
*Включение в трудовую деятельность. Во время совместного труда ребёнок проникается радостью от достижения положительного результата, радость за совершенный с другими людьми совместный труд, ощущает общий успех и испытывает чувство удовлетворения от совместной работы.
*Работа с произведениями художественной литературы. Ребёнок, знакомясь с литературным произведением, ставит себя на место любого героя, оценивает его качества, переживает все события вместе с героем, чувствуя его эмоции.
*Развитие творческой деятельности. Развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного, перенос понятия «красота» на поведение детей.
«Развитый ЭИ даёт ребёнку с ОВЗ комфортный уровень социализации. Oн сможет лучше распознавать настроение окружающих, их к нему отношение (эмпатия), понимать то, что хочет сам (целеустремленность), искать пути, как этого добиться (мотивация). Такому ребёнку будет проще строить отношения с окружающим миром. Поэтому, уважаемые наши родители, не пренебрегайте развитием ЭИ!», – призывает взрослых Олеся Викторовна.
Проект «Семейный клуб психофизической профилактики «Перезагрузка» реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов.